7 августа 2018 г.

Перестаньте думать о хранилищах!

Описываемое здесь – результат размышлений, которые начали беспокоить меня несколько лет назад. В то время я реализовывал проект за проектом, применял ETL-системы, оптимизировал расчеты, занимался разработкой панелей показателей, однако меня не покидало ощущение, что часть моих усилий тратится впустую, но почему – я не понимал. Когда я пытался с кем-то об этом поговорить, то наталкивался на стену непонимания.
Постепенно ко мне начали приходить озарения (я не утверждаю, что они всегда имели смысл, поскольку полностью осознаю, что в тот момент просто помешался на этом!) – что я неправильно подхожу к задачам. И этот небольшой поворот в моем мышлении в дальнейшем приобрел огромное значение: он не только изменил нашу методологию реализации проектов по предоставлению услуг, но и значительно повлиял на разработку и видение продукта Pentaho.

Несколько лет назад в блоге…

Пару лет назад я опубликовал в блоге новость «Kimball устаревает». Она несла в себе одно фундаментальное утверждение: технология развилась до такой степени, что простой взгляд на концепцию корпоративного хранилища данных (EDW) показывает ограниченность такого решения. Пользователей не волнует, с использованием каких технологий хранится информация, им важно, чтобы данные были где-то сохранены, а по-возможности – еще и сделана их резервная копия. Я предложил обратить внимание на эту проблему: возможно, DW Kimball с его организацией в виде схемы звезды, снежинки и прочим – не лучший вариант, и нам следует реализовать что-нибудь другое...

Но я был не совсем прав...

Я все еще (больше, чем когда-либо?) являюсь большим сторонником ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий